Avaya - IP Office 500
Part №
Avaya IP Office 500 это модульное решение с 4 универсальными слотами расширения, поддерживающее до 272 пользователей. В каждый из слотов можно установить восьми портовый модуль аналоговых или цифровых абонентов, 4-х портовую дочернюю плату аналоговых или BRI соединительных линий, модуль компрессии голоса на 64 канала и модули расширения от предыдущей версии IP Office.
IP ATC Avaya IP Office 500 поддерживает до четырех потоков E1, 32 канала ISDNBRI, 144 аналоговых соединительных линий, максимум 128 кодеков компрессии голоса и восемь модулей расширения. Лицензионный ключ выполнен в виде 'Smart' карты, устанавливаемой в специальный слот.
Базовый модуль IP500 будет выпускаться в двух версиях: StandardEditionи ProfessionalEdition. Пока компания небольшая - покупается недорогая система со стандартным функционалом. Как только бизнес растет, а, следовательно, увеличивается количество сотрудников, появляется необходимость в дополнительных телефонных приложениях, компания делает upgrade станции до профессиональной версии (Professional Edition) и все это БЕЗ ЗАМЕНЫ уже работающей существующей системы. Переход с одной версии на другую осуществляется с помощью лицензии.
Avaya IP Office Standard Edition
Стандартная версия IP500 выпускается для небольших офисов, от 2 до 32 пользователей. Поддерживаются все типы телефонов: цифровые, аналоговые, IP, IPDECT, WiFi и PCSoftphone. Доступна возможность сбора конференции до 64 участников, PhoneManagerLite для всех пользователей, поддержка внешних соединительных линий (аналоговые, E1, ISDN и SIP) и встроенная голосовая почта EmbeddedVoicemail.
Avaya IP Office Professional Edition
Как уже отмечалось, переход от стандартной к профессиональной версии происходит с помощью дополнительно приобретаемой лицензии. Профессиональная версия поддерживает модули расширения и возможность установить приложения: VoiceMailPro, CompactContactCenter, InteractiveVoice Response (IVR), Conferencing Centerи SCN ((SmallCommunityNetworking – возможность объединения нескольких IPOffice в единую сеть).
Программное обеспечение версии 4.0
Основные отличия новой версии - поддержка соединительных линий SIP, расширение возможностей работы в группах, новый функционал для основных приложений, появление нового продукта для диагностики и удаленного мониторинга телефонной станции. Но давайте обо всем по порядку:
Платформы поддерживающие версию 4.0:
- SmallOfficeEdition
- IP Office 406 v2
- IP Office 412
- IP Office 500
System Status Application (SSA): Приложение SSA разработано специально для диагностики и мониторинга работы IP Office. Это приложение позволяет предупреждать о загруженности соединительных линий, VCM каналов, портов голосовой почты, модемов и ресурсов конференц-связи. Оно показывает текущее состояние IPOffice и информацию об ошибках в работе. Также предоставляется информация о прошедших событиях в работе станции.
SSA предоставляет информацию по следующим параметрам:
- Alarms– предупреждения о событиях в работе IPOffice
- CallDetails – информация по всем вызовам в текущий момент
- Extensions– настройки и состояние всех пользователей
- Trunks– текущая загруженность и состояние аналоговых, цифровых, IP соединительных линий. Для VoIP линий (SCN, H.323 и SIP) отображается информация по QoS: задержку, потерю пакетов, неравномерность задержки.
- SystemResources – информация по свободным ресурсам VCM, портам VoiceMailи ресурсам процессора, обеспечивающего работу конференций.
Доступ к системе может осуществляться как локально, так и удаленно, при этом все информация о произошедших событиях сохраняется в IP Office.
Поддержка соединительных линий SIP: поддержка этой технологии позволяет подключить IPOffice к северу провайдера по протоколу SIP. Передача голоса по сетям IP завоевывает все более широкое признание, но традиционный протокол H.323 имеет ряд недостатков и при сопряжении оборудования разных производителей могут возникать различные проблемы. На смену H.323 идет новый протокол – SIP то есть SessionInitiation Protocol. Это телекоммуникационный протокол, предназначается для передачи мультимедийной информации по сетям IP в режиме реального времени.
Дополнительные функции для групп пользователей (Hunt Group):
- Автоматическое изменение статуса оператора, если сотрудник забыл сам это сделать. Вызов при этом не теряется, а переходит к другому свободному оператору.
- Появилась возможность воспроизводить сообщения о нахождении в очереди в приложениях Embedded Voicemail, VoiceMail Lite и VoiceMail Pro.
- Распределенные группы пользователей - Huntgroup могут включать в себя пользователей из других IPOffice включенных в SCN (SmallCommunity Network). Эта опция требует дополнительной лицензии IPOfficeAdvancedNetworking. Этот функционал не позволяет создавать распределенные Call-центры, так как статистика по удаленным пользователям не учитывается.
Дополнительные возможности Small Community Networking: с выпуском новой версии IP Office Rel.4 в SCN были добавлены новые возможности для абонентов.
Решение для мобильных абонентов – пользователь, который перемещается между офисами, может регистрироваться на любом IP Office, входящем в сеть SCN. Нет необходимости обращаться к администратору телефонной станции, регистрация происходит автоматически. При этом сохраняются внутренний номер и все остальные настройки.
Изменения в “Embedded Voicemail”: Эта система поддерживается на моделях IPOffice 406v2, IPOffice 500 и SmallOfficeEdition. В систему встроенной голосовой почты добавилась поддержка создания приветствий для пользователей и групп, персональное меню включает перевод вызова на факсимильный аппарат, поддерживается Visual Voice (доступ к голосовым сообщениям через экран телефона).
Улучшение VoiceMail Pro:
- Резервирование каналов VoiceMail- выделение ресурсов для задач, критичных для бизнеса
- VisualVoice– доступ и контроль за голосовой почтой через дисплей телефона (2410, 2420, 5410, 5420, 4610, 4620, 4621, 4625, 5610, 5620 и 5621 телефоны поддерживают эту функцию)
- Уведомление об оставленном сообщении – система звонит на назначенный номер и сообщает о поступившем сообщении. Этот функционал необходим там, где на сообщения необходимо реагировать очень быстро.
- Запись разговоров – ряд интересных изменений внесен в систему записи разговоров:
- выходом новой версии появилась возможность записывать вызовы поступающие из IPсоединительных линий на IP телефоны
- в предыдущих версиях пользователь мог сам или автоматически начать записать вызовы с помощью VoiceMailPro. Теперь сама станция может автоматически записывать вызовы, поступающие на соединительные линии, при этом не важно кому адресуется этот вызов.
- при парковке и удержании вызова, запись вызова можно приостановить и продолжить, запись производится в тот же файл.
Изменения коснулись приложения PhoneManager, с помощью которого пользователь может управлять вызовами и настройками своего телефона. Новый интерфейс удобен в использовании и выполнен в корпоративных цветах Avaya.
Дополнительный функционал реализованный в новой версии включает в себя
- личный вызов, позволяющий пользователю установить статус вызова как личный и никто не сможет записать, вторгнуться или проконтролировать разговор (разумеется администратор станции может отключить эту функцию);
- блокировку пароля – пароль или код доступа автоматически блокируется, если в течение 90 секунд четыре раза неправильно его ввести;
- Alternate RouteSelection (ARS) – ARS более гибкая, простая и наглядная система маршрутизации чем LeastCostRouting(LCR),
- при переходе на версию 4.0 существующие LCR автоматически конвертируются ARS.